Логотипы марок и их названия: самые интересные истории

Логотипы марок и их названия: самые интересные истории

У каждого производителя автомобилей есть свой логотип, который мог меняться в процессе развития компании. У ряда эмблем есть интересные истории появления, ряд логотипов рассказывает о прошлом производителя или прямо указывает на философию марки.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Audi

Эмблема немецкого бренда, входящего в состав группы VAG, состоит из четырех колец. На момент основания компания носила название Horch, в 30-х гг. под этим названием выпускались машины для гражданских клиентов и армии. Впоследствии к Horch присоединились еще три бренда, создав объединение Auto Union с логотипом в виде четырех перекрывающихся колец. После окончания Второй мировой войны название сменилось на Audi, а эмблема осталась прежней.

BMW

Немецкий производитель BMW на заре истории занимался производством двигателей и назывался Rapp Motorenwerke. Головной завод находился и расположен поныне в Мюнхене на территории земли Бавария. Флаг Баварии состоит из ромбов синего и белого цветов, что и повлияло на оформление эмблемы. Существует мнение, что центральная часть эмблемы BMW представляет собой стилизованный вращающийся пропеллер и является отсылкой к основной продукции компании на раннем этапе развития – авиационным поршневым двигателям. Такая гипотеза не подтверждается публикациями BMW – эмблема является развитием логотипа Rapp Motorenwerke с введением цветов флага земли Бавария.

Citroen

Французская компания Citroen была основана Андре Ситроеном, который разработал зубчатую передачу с шевронным зацеплением. По другой версии – Ситроен только выкупил идею на шевронное зацепление у некоего самоучки польского происхождения, а впоследствии наладил выпуск таких шестерен и отработал технологию нарезки колес. В любом случае – эмблемой марки Citroen стали два профиля шевронных зубьев, характерный логотип привел к появлению прозвища марки в России – «Елка»

Ferrari

Компания была создана в 20-х гг. прошлого века, в качестве эмблемы был выбран щит желтого цвета с гарцующим конем и буквами SF – Scuderia Ferrari. Гарцующий жеребец перекочевал с герба итальянского летчика Франческо Баракка, погибшего в годы Первой Мировой войны. Основатель компании Ferrari был знаком с семьей Баракка, родители которого предложили использовать герб летчика на автомобилях. Желто-золотистый цвет щита связан с городом и провинций Модена в Италии, в которой расположен город Маранелло – родной город марки Ferrari.

Opel

Марка Opel за годы существования использовала несколько вариантов логотипов. Самая ранняя эмблема представляла собой стилизованную букву О с вписанной литерой А – логотип указывал на имя и фамилию основателя компании Адама Опеля. Затем было два промежуточных варианта эмблемы с полным указанием названия марки. В конце 20-х гг. компанию выкупил концерн GM, который ввел эмблему в виде буквы О с пролетающим силуэтом дирижабля. В 50-х гг. дирижабль стал похожим на самолет, а спустя 10 лет в центре появляется значок молнии. Кроме того, логотипы Opel многократно меняли цвет и толщину элементов.

Alfa Romeo

Итальянский производитель Alfa Romeo, принадлежащий Fiat, начал выпускать автомобили под маркой ALFA в начале прошлого века. Производство шло достаточно вяло, пока управление заводом не перешло в руки Никола Ромео. В итоге марка стала называться Alfa Romeo, а логотип содержит элементы флага и герба города Милана. Эмблема машин ALFA отличалась от Alfa Romeo только названием марки, расположенном на синем ободе логотипа.

Mercedes Benz

Название Mercedes получили автомобили, выпускавшиеся компанией Готтлиба Даймлера. Обозначение появилось как дань уважения одному из заказчиков – Эмилю Еллинеку, у которого была дочь по имени Мерседес. Эмблема с надписью Mercedes была лаконичной и использовалась до 1909 г., когда появился значок в виде трехконечной звезды. Новый логотип символизировал производство компанией техники, работающей на земле, в воздухе и воде.
Название Mercedes Benz появилось только в 1926 г., после слияния компаний Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. От предприятия Бенца в значке появилось дополнительное им и лавровые ветви. Изменился и цвет эмблемы – сине-голубая окраска символизировала стремление завода к свободе, скорости и силе. Уже в начале 30-х гг. тенденции изменились – логотип упростили до трехконечной звезды в кольце. В начале XXI века несколько изменилась стилистика оформления.

Pontiac

Несуществующая ныне марка Pontiac входила в состав корпорации General Motors. Компания получила название в честь вождя индейского племени, воевавшего в союзе с французской армией против английских войск на территории Северной Америки в середине XVIII века. На машинах Pontiac образца 30-х гг. прошлого века на капоте имелся стилизованный профиль индейца. 
Лицо вождя Понтиака имелось и на эмблеме, с 50-х гг. значок стал напоминать наконечник стрелы и профиль индейца убрали. Взамен на логотипе появилась четырехконечная звезда – символ сторон света. Эмблема претерпела несколько изменений стиля, оставаясь очень узнаваемой из-за красного основного поля и серебристой окантовки. В 2010 г. марку Pontiac упразднили в попытке решить часть финансовых проблем General Motors.

Packard

Еще одной известной маркой из прошлого американского автопрома является Packard. Компания выпускала автомобили, а также занималась производством авиационных двигателей по лицензии Rolls Royce. Существовало несколько вариантов эмблемы, использовавшихся в разное время или для разных моделей. Например, распространенный логотип в виде синего круга с красным шестигранником в белом поле и стилизованной надписью Packard символизирует крепежную гайку колеса. Также использовался значок с изображением пеликана – часть семейного герба Паккард, представители которого переехали в Северную Америку из Великобритании. Также на части машин категории люкс имелась фигурка баклана на капоте.

Studebaker

Компания Studebaker известна в России благодаря грузовику US6, массово поставлявшемуся по программе ленд-лиза. Ранний вариант эмблемы представлял собой стилизованное колесо от телеги с наклонным полем, на котором находилось название марки. Выбор дизайна был связан с прежним бизнесом основателей – поставка лошадей и повозок из Австралии в США. С 70-х гг. XIX века и до начала XX столетия фирма Studebaker Brothers Manufacturing Company была одним из крупнейших производителей конных экипажей в мире. В дальнейшем было освоено изготовление легковых и коммерческих автомобилей, в начале 50-х гг. прошлого века компания из-за финансовых проблем была поглощена Packard, который впоследствии обанкротился. 

Mitsubishi

Компания Mitsubishi была основана как судоходное предприятие в 1870 г. предпринимателем Ятаро Ивасаки. Первый логотип повторял семейный герб Ивасаки – три ромба, сложенных в виде усеченной пирамиды. Через некоторое время компания получила финансовую поддержку семьи Тоса, герб которой состоял из трех листьев. Компиляцией из двух семейных гербов стал логотип в виде трех ромбов красного цвета, который несколько раз немного менял дизайн. Три элемента в современной интерпретации указывают на честность компании, готовность к международному сотрудничеству и ответственность перед обществом.

Chevrolet

Компания была создана в 1911 г. основателем General Motors Уильямом Дюрантом совместно с гонщиком Луи Шевроле и группой инвесторов. Предприятие сразу получило название Chevrolet, а эмблемой первое время была простая надпись, выведенная каллиграфическим почерком. В 1914 г. Уильям Дюрант создал новый логотип в виде креста, состоящего из вертикального прямоугольника и горизонтального параллелограмма с надписью Chevrolet печатными буквами. Дизайн новой эмблемы, которая используется компанией и поныне, был навеян орнаментом обоев в гостиничном номере в Париже, где У. Дюрант был в служебной поездке. За последующие годы логотип несколько изменился, основные элементы остались как в 1914 г.

Renault

Компания Renault за свою более чем вековую историю использовала несколько логотипов. При основании предприятия тремя братьями Рено использовалась овальная эмблема с двумя витиеватыми буквами R. После победы в гонках на гран-при Франции в 1906 г. логотип изменили на шестерню, внутри которой находился фронтальный силуэт гоночной машины. Во время Первой Мировой войны компания выпускала легкие танки FT-17, силуэт которого в 1919 г. сменил гоночную машину, а шестерня превратилась в кольцо.
Спустя несколько лет эмблема меняется на круглую решетку с надписью Renault по центру, за которой располагался звуковой сигнал. Почти одновременно появляется логотип в виде ромба (алмаза – по внутренней классификации компании), который постепенно вытесняет круглую эмблему. В центре ромба также располагалась решетка, за которой находился клаксон. Логотип несколько раз модернизируется, пока в 2004 г. не принимает привычный на сегодня облик.

Maserati

На эмблемах компании, основанной в 1914 г. братьями Мазератти, изображен трезубец. Знак появился благодаря местоположению штаб-квартиры – в Болонье имеется большая статуя Посейдона. Форма и цветовая гамма логотипа менялись несколько раз, трезубец всегда оставался неизменной частью эмблемы автомобилей Maserati.

Заключение

Любой логотип автомобилестроительной компании имеет историю. В дизайне эмблем могут быть намеки на географическое расположение головного завода, семейные гербы основателей. Логотип делает автомобиль узнаваемым в потоке, хотя многие эмблемы современных машин стали такими же унылыми и однообразными, как и дизайн кузова.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?